—
Как подходишь к работе с командой?— У меня в команде 6 человек, где напополам команда делится на внешний и внутренний DevRel.
Под внешним DevRel я подразумеваю подготовку докладчиков, организацию наших собственных митапов и стендов на конференциях — это делают 2 члена команды по своим стримам (IT / Product & Data), включая event-менеджмент.
Еще один сотрудник специализируется на digital-проектах (соцсети, Хабр, подкаст). Часть задач на аутсорсе — например, редактура статей, монтаж подкаста и, частично, дизайн), поэтому сотрудник выступает как контент-продюсер, ответственный за общие смыслы, визуал и менеджмент процесса.
Другая часть команды плотно вовлечена в развитие внутреннего бренда:
есть DevRel-менеджер, который отвечает за внутренние сообщества (организацию и фасилитацию встреч) и рассылки — преимущественно технические дайджесты.
Отдельный сотрудник отвечает за демо и all-hands на всю команду ИТ и продукта, а также внутренние спецпроекты, например, хакатоны или премию с номинациями за tech-заслуги для сотрудников.
И есть DevRel-менеджер, который вырос из проджекта: он отвечает за документооборот, внутренний магазин мерча и его производство, взаимодействие с контрагентами, но уже давно не только это: тащит на себе и tech talks, и CTF, и что только не :)
Исторически мы много сил вкладывали внутри компании, потому что свято верим в корреляцию между сильным внутренним брендом и внешним, поэтому и команду построили таким образом.
В этом году мы немного перетасовали внутренние и внешние задачи между членами команды, чтобы у них была возможность получить опыт 360 и переопылиться.
— Чего ты как руководитель ждешь от членов команды?— Я люблю слово “самоходность” и, кажется, каждый раз упоминаю его в вакансиях :) Это про самостоятельность и инициативу. Когда человек уже подумал и пришел ко мне за советом, собрав информацию и идеи по решению задач и надо вместе выбрать оптимальное решение.
И жду ответственности за свой результат.
— Поговорим про аналитику: какие инструменты используете, на что фокус, как подходите к анализу собираемой статистики? — Здесь вопрос тянет на отдельный доклад!
Если верхнеуровнево, то есть метрики долгосрочные (годовые и полугодовые), про которые говорила в пункте про стратегию: это рейтинги ИТ-брендов работодателей и показатели в них, а также собственные регулярные BHT (Brand Health Tracking) и SBS (Semantic Brand Score).
Смотрим на множество данных: какой имидж у нашего бренда и какие атрибуты нам присваивают респонденты (и насколько это совпадает с тем, что мы хотим), как это меняется в зависимости от уровня инженеров. Смотрим на данные по своей команде в опросе ЭКОПСИ — как наша команда оценивает компанию, что считает самым ценным, растут ли критерии, осведомленность, которые хотим качать изнутри.
Еще есть опрос новичков, который вшит в онбординг и который проходит более 90% IT-специалистов, которые приходят в компанию. Через него мы отмечаем, какие devrel-активности новички встречали до того, как устроиться в Купер, что из этого им запомнилось (открытый вопрос без подсказки, где приятно видеть упоминание всего, что мы делаем, и по самым частым ответам делать выводы), повлияло ли это на их решение пойти к нам работать.
Дальше идет аналитика по проектам, которую мы собираем ежемесячно/попроектно — от классических SMM-метрик в соцсетях техбренда до оценки докладов наших спикеров.
Стремимся к тому, чтобы измерять не только цифры, но и качество. Например, у подкаста — не только количество и динамику подписчиков и прослушиваний, но и процент дослушиваемости до конца эпизода.
— Какой совет ты бы хотела дать деврелам, кто хотел бы расти в руководителя?- Прокачивайте насмотренность. Следите за трендами: и здесь не про деврел, а вообще про тренды в мире, образовании, технологиях. Поглядывайте на коллег: не с целью сделать такую же конференцию, а зачастую наоборот, чтобы понимать, как отстраиваться и не плодить сущности. Вдохновляйтесь смежными областями — рекламой, маркетингом, журналистикой и, даже, искусством.
- Ищите возможности управления людьми, если хотите рост в руководителя. Эти возможности уже вокруг вас: возьмите управление командой подрядчиков; залидируйте сложный проект, где нужно декомпозировать задачи между коллегами. Ррраз — и вы уже обнаружите себя тимлидом :)
- Пробуйте MVP-решения. Сколько классных идей было погребено под “у нас нетбюджета”! А сколько из них можно было бы воплотить в жизнь в более простом исполнении. В конечном счете, растут в руководителей люди, которые умеют решать проблемы бизнеса даже в условиях ограничений.